Миграционный учет иностранцев это обязательная часть их легального прибытия в Россию.

Без его осуществления им будут не доступны все привилегии зарегистрированных в системе граждан, чтущих нормативно-правовые акты. Также они в последующем не смогут претендовать на РВП, ВНЖ, и тем более на гражданство. А при обнаружении нелегалов Россия выпроводит их за свои пределы и запретит приезды на определенный судом срок. Именно поэтому соблюдение принципов миграционного учета это обеспечение правовых гарантий приезжего.
Миграционный учет иностранных граждан.
Содержание
Миграционный учет это деятельность государства по сбору и использованию информации о приезжающих людях. Это сведения об их въезде, перемещениях в пределах страны, и регистрировании в различных местах и объектах. Такая деятельность нужна для разработки и изменения политики по теме миграции. Также миграционный учет оказывается полезным для ведения статистики по приезжим.
Мигрант должен быть отмечен системой на границе, по приезду в субъект, и при его последующих перемещениях. Также миграционный учет играет важную роль для легализации на долгосрочной основе. В конце концов, иностранцы смогут претендовать даже на статус россиянина при соблюдении всех процедур.
Въезжая, физлица заполняют специальную карту для миграционного учета. Бланки распространяются среди приезжих на бесплатной основе. Заполнять карту нужно внимательно, поскольку внесенная в нее информация будет сверяться далее при подаче различных заявлений приезжими. Потом иностранец прибывает в какой-то субъект и ему приходится становиться на миграционный учет в этом месте.
Делается это, как правило, совместно с принимающей стороной. То есть приехать и остаться безосновательно не получится. Должна быть причина для проведения миграционного учета. Так при поступлении в ВУЗ принимать приезжего может обучающая организация, а при приезде для осуществления трудоустройства — работодатель.
Таким образом, миграционный учет обязывает мигранта предоставлять достоверную справку о себе и осуществлять обязательные действия. Временно живущие в России иностранцы вынуждены ставиться на миграционный учет по месту пребывания. А постоянно проживающие — плюс к этому еще и проходить регистрирование по месту жительства.
Постановка на миграционный учет.
После въезда и получения миграционной карточки человек едет в какую-то территориально-административную единицу. Здесь он встает на миграционный учет по месту пребывания.
Приезжий обязан встать на учет по месту пребывания на выбор:
в месте расположения любой жилой недвижимости (необязательно во владении встающего на учет человека);
в месте временного принятия гостей / пациентов: отель, лагерь, турбаза, стационар больницы и пр.;
в месте нахождения предприятия / компании, где человек будет работать.
Уведомление о прибытии нужно отдать МВД.

На миграционный учет в этом случае есть ровно неделя.
К уведомлению для совершения миграционного учета прикладывается:
к/копия паспорта (тех страниц, на которых представлены персональные сведения и информация о пересечении границы);
к/копия миграционной карточки;
к/копия документации, отражающей наличие прав на эксплуатацию жилья.
Так как в деле есть принимающий фигурант, значит для миграционного учета предоставляется к/копия документации, отражающей право его собственности по объекту. А также его согласие на проживание в объекте иностранца для постановки на миграционный учет. Если под принимающим подразумевается образовательное учреждение, иностранец не просто ставится на учет в его помещении. Он вынужден жить здесь по факту.
Продление миграционного учета.
В норме иностранец встает на миграционный учет и вправе жить здесь в сумме до 90 суток за 180-тидневный промежуток.

Но в законодательном поле присутствует понятие «изменение срока пребывания». Здесь подразумевается как продление, так и его сокращение. Основания для изменения сроков миграционного учета разнятся.
Какие из них применяются чаще всего для продления миграционного учета:
ожидание скорой выдачи РВП или ВНЖ;
наличие востребованной профессии и квалификации, а также заключение по ней договора о трудоустройстве;
ожидание скорой выдачи патента;
зачисление в состав студентов российского ВУЗа.
Помимо этого в законодательстве появились некоторые нововведения относительно иностранцев, которым требуется первичная легализация или продление сроков миграционного учета. Если они прибыли до 15 марта 2020го года, им до конца сентября 2021го года предоставляется возможность обратиться с запросом миграционного учета (или его продлением). Обращаться им следует в МВД с заявлением, оформленным в произвольной форме или уточнить здесь наличие подходящих формуляров. Так они смогут восстановить или получить свой правовой статус для нахождения в России, встав на учет. А при желании и спокойно уехать без назначения санкций в виде штрафов и запрета на последующий въезд.
Миграционный учет 2021.
Принципы совершения миграционного учета в 2021 году касаемо порядка действий сторон не изменились.
Для постановки на миграционный учет по месту пребывания приходится:
По приезду мигрант отдает принимающей стороне паспорт и миграционную карточку.
После отправки уведомления в госорганы он получает на руки часть документа и хранит ее у себя.
Принимающая сторона (компания / частное лицо) делает следующее для миграционного учета:
Отправляет уведомление о прибытии приехавшего в госорган миграционного учета. Сделать при задействовании МФЦ либо сервиса Почты России (организации вправе пользоваться сервисом электронной подачи).
Передает иностранцу отрывающуюся часть уведомления миграционного учета с отметкой, когда она поступает из госоргана.
Когда данное уведомление для миграционного учета отсылается в электронной форме, вместо ручной отметки в отрывной части проставляется усиленная электронная подпись. Ее ставит специалист ответственного госоргана. Такой электронный образец распечатывается и также передается на руки иностранцу, как отображение факта его становления на учет. Когда приезжего принимает организация, уведомление отсылается ее представителем. В нем же прописываются сведения о лице, который занимается делами миграционного учета от имени работодателя.
Постоянно живущий в России иностранец с согласия принимающей стороны вправе сам уведомить госорган (по почте, через МФЦ, либо на приеме в МВД лично). То есть самостоятельно встать на учет, но при наличии у него РВП или ВНЖ. Он вынужден также проходить регистрирование по месту жительства. У данной персоны должно иметься и право пользования объектом для прописки и осуществления таким образом миграционного учета. При отсутствии недвижимости в личной собственности допускается исключительно временная прописка.
Штрафы за несоблюдение норм миграционного учета.
Ответственность касается двух участников процесса прибытия иностранцев и их миграционного учета: приглашающей или принимающей стороны. Причем последняя несет за миграционный учет ответственность как юрлицо или возлагает это на одно из своих должностных лиц. Во втором случае ответственность оценивается в меньшем выражении касаемо штрафования.
Основные санкции при несоблюдении норм миграционного учета:
за ложную постановку на миграционный учет по месту пребывания в жилом объекте предусматривается штраф от 100.000 до полумиллиона руб., а также лишение свободы до трех лет;
за осознанное предоставление в процессе миграционного учета неправдивых сведений либо поддельных бумаг для иностранца предусматривается штраф от 2000 до 5000 руб. + выдворение;
за несвоевременную постановку на миграционный учет предусматривается штраф от 40.000 до 50.000 руб., юрлицам — от 400.000 до 500.000 руб., для самих граждан суммы куда меньше — в пределах нескольких тысяч;
за организацию незаконной миграции (вне миграционного учета) предусматривается уголовная ответственность (тюремное заключение).
Несоблюдение законодательства в направлении миграционного учета невыгодно всем его сторонам. Главным образом Российской Федерации, потому что государство обязано защищать свою территорию, границы, и население. Увеличение потоков нелегальных мигрантов или нарушителей закона повышает различные риски. Поэтому государство тщательно следит за соблюдением разработанных нормативов в отношении миграционного учета.
Сроки постановки.
Постановка на миграционный учет по месту пребывания может осуществляться в разные сроки.

Все зависит от категории, к которой принадлежит конкретный иностранный мигрант. Например, специалисты с высокой квалификацией освобождаются на некоторый срок от постановки на миграционный учет по месту прибытия после их въезда. Это правила касается и участников госпрограммы по переселению соотечественников. Первые освобождены от постановки на миграционный учет на 90, а вторые на 30 дней.
Помимо этого имеется также разделение иностранцев на категории с учетом их гражданства. На этом основании они также могут воспользоваться правом отсрочки по становлению на миграционный учет по месту прибытия. Но если являются выходцами из списка конкретных стран.
Миграционный учет белорусов.
На базе заключенных международных договоров граждане Беларуси освобождены от постановки на миграционный учет по месту пребывания на некоторое время. А точнее уведомление о прибытии подается белорусами в обычном порядке до окончания 90-дневной отсрочки. Подавать документы можно лично или через МФЦ.
Постановка на миграционный учет граждан Украины.
Украинцы, как и белорусы, освобождаются от необходимости вставать на миграционный учет по месту пребывания некоторое время. Они обязаны сделать это на протяжении 90 дней. И пользоваться при этом стандартными процедурами постановки на миграционный учет. Обращаться для этого необходимо в местное МВД. Взаимодействовать с данным ведомством разрешается через МФЦ. Актуальность обращения в такие центры возникает из-за отсутствия свободных дат и времени приема в МВД.
Миграционный учет граждан Киргизии.
Выходцы из Кыргызской Республики освобождены от необходимости постановки на миграционный учет по месту пребывания на некоторое время. Точнее на это им дается 30 дней после приезда. Во избежание нарушения законодательства рекомендуется до окончания этой отсрочки все-таки встать на учет. Такая привилегия доступна трудовым мигрантам. Поэтому в этот период они должны также заключить и трудовой договор.
Миграционный учет граждан Казахстана.
Казахстанцам также дается отсрочка по постановке на миграционный учет по месту пребывания в 30 дней, если они приехали для трудоустройства. Лучше не избегать требования по осуществлению такой постановки и заключении трудового договора по окончании срока. Иначе нахождение иностранца из Казахстана без миграционного учета перейдет в разряд нелегального.
Миграционный учет граждан Армении.
Выходцы из Республики Армения, как казахстанцы и киргизы, могут не вставать на миграционный учет по месту пребывания первое время. Они вынуждены оформить трудовые отношения и встать на учет в рамках 30ти дней.
Миграционный учет граждан Таджикистана.
Иностранцам из Республики Таджикистан дается минимальная отсрочка (по сравнению с рассмотренными выше вариантами). После приезда они могут стать на миграционный учет по месту пребывания в последующие 15 дней.
Миграционный учет визовых стран.
Миграционный учет совершается в отношении приезжих по визам и без таковых.

С 01 сентября 21го года начали работать корректировки в законе №114 относительно сроков действия и оснований оформления частных виз. В ст. 25 данного закона сказано, что обыкновенные частные визы могут быть выданы на срок до трех месяцев иностранцу, въезжающему в Россию в экстренном порядке. Причины этому выявляются в отношении самого иностранца и его родни. А именно при появлении у мигранта необходимости получения здесь медпомощи (например, при отсутствии специалистов нужной квалификации на родине) либо в связи с кончиной / тяжелым заболеванием близкого родственника. Также с гостевым визитом (не в экстренном порядке) можно въехать на один год. Для этого оформляется приглашение от гражданина России, иностранца с ВНЖ, либо юрлица. В качестве первого часто выступает родственник приглашенного.
Решение о предоставлении визы выносит соответствующий федеральный орган, дипломатическое представительство либо консульство. Миграционный учет им следует проходить в стандартном режиме. Разрешенная изначально продолжительность их пребывания зависит от срока действия визы.
Бланк миграционного учета.
Миграционный учет предусматривает наличие бланка миграционной карточки и уведомления о прибытии. В первом случае бланки миграционного учета выдаются приезжим при приближении к границе или на самой границе для самостоятельного заполнения. Они унифицированы. Следует внимательно отнестись к их оформлению, поскольку при выявлении расхождений в будущем могут возникнуть проблемы.
Осуществление миграционного учета. В бланке карты указывается:
персональные данные (Ф.И.О., пол, дата рождения);
реквизиты паспорта;
гражданство иностранца;
цель приезда;
информация о приглашающей стороне;
запланированный период нахождения на российской земле.
К прописи цели приезда нужно относиться с особой внимательностью. Информация, указываемая в данной строчке, должна будет в дальнейшем соответствовать действительности. Она является ограничением для совершения иных действий иностранцем. Таким образом, строгость миграционного учета выявляется уже на начальных стадиях.
Бланк уведомления, используемый для постановки человека на миграционный учет, заключен в приложении № 4 к приказу МВД № 856 от декабря 2020 г.

Он состоит из 4 страниц с учетом того, что некоторая часть является отрывной. То есть заполняется не самим мигрантом. И соответственно она же выдается ему заполненная госведомством на руки. Нужно хранить этот документ как особо важный, поскольку он требуется на всех стадиях получения разрешений для нахождения в России. При утере отрывной части бланка миграционного учета лучше восстановить документ. Он может потребоваться также и в любой иной момент времени при проверке документов мигранта.
Причем такая форма бланка для миграционного учета относительно нова. Она применяется с февраля 21го года. Раньше этот бланк для постановки на миграционный учет был меньше.
Что входит в уведомление, используемое для постановки на миграционный учет по месту прибытия:
сведения о самом иностранце;
о месте его прибытия;
о принимающей стороне.
Соответственно для заполнения могут потребоваться личные документы и миграционная карточка. Четвертая часть бланка для миграционного учета отрывающаяся. Принимающая сторона также расписывается в бланке, давая согласие иностранцу находиться на своей территории. Если такой стороной является организация, помимо подписи ответственного лица здесь ставится и печать.
Корректное заполнение бланков миграционного учета является неотъемлемой составляющей для легального нахождения в России. В противном случае миграционный учет приостанавливается при выявлении нарушения, а человек высылается за пределы страны.
Телефоны миграционных юристов:
Читайте также очень интересные публикации: